Всеволод Напартэ: Несколько слов о том, почему нельзя закрывать храмы

Posted in Главное and tagged .

Вопреки распространенному мнению, христиане собираются в храмах не для молитвы и сопутствующего распространения вирусов. Для молитвы конечно тоже, но главным образом для Причастия. Если «очистить христианство от всего наносного», как это требуют познавшие истину постсоветские интеллигенты, единственно останется Причастие. И в нем, как верят христиане, человек встречается с реально присутствующим Богом. То есть, собрания вокруг Чаши не прекратятся до Второго пришествия. И стало быть, загонять христиан в катакомбы, с санитарной точки зрения, смысла никакого.

Что касается социального аспекта, то нетрудно заметить, что антицерковную истерию раздувают ровно те, кто это делал и до эпидемии. Просто сейчас они нашли, как им кажется, хороший аргумент, про опасность заражения людей, не входящих в христианскую общину. Однако, важно помнить, что их волнует не здоровье сограждан, а проблема политики. Никто ведь не вспомнил, скажем, о сатанистах, а они есть. И, поговаривают, собираются на шабаши, злонамеренно попирая нормы гигиены. Может начать как раз с них, сознательно вставших на путь человеконенависти? Нет, тут дело в другом. Церковь вежливо, но твердо объявила о своем суверенитете в вопросе карантина, да и вообще в отношениях с госвластью. И власть лишь развела руками, очевидно лихорадочно раздумывая, что делать дальше. Ибо любое сопротивление власти, это заявка на собственную власть. Пусть в небольших пределах, но настоящую. И существование (даже в теории) таковой власть не устраивает никак и никого, в том числе и оппозицию. Отсюда привычный стон и срежет зубовный.

Что касается общества, то нетрудно заметить, что вопросы ограничений не распространяются на объекты жизнеобеспечения, продмаги в частности. Хотя заразится там куда больше шансов чем при гипотетической встрече с прихожанином храма. Тут конечно можно возразить, что церковь к таковым не относится, поскольку «в нее и так почти никто не ходит», и «можно потерпеть, потом снова откроют». По поводу «потерпеть» сказано выше. По тезису «почти никто» хочется поздравить адептов «здравого смысла» с тем, что для обращения к оному представился случай.

Закрыть все церкви не решились даже отбитые большевики. Более того, когда «гитлер» в жопу клюнул, вожди мирового материализма поскакали мирится с феодально-мракобесной Церковью. Почему? Потому что идея мирового коммунизма рухнула, а общество без религии (или временного ее суррогата) не жизнеспособно. Отдельный человек и даже большое их количество, могут позволить себе неверие, но общество в целом нет. Оно деморализуется и разрушается. Это, к слову, четко понимали основатели Израиля, имевшие за плечами печальный опыт Холокоста. Не смотря на свой сионизм-социализм, они предоставили щедрые привилегии религиозным евреям-«харедим», хотя многие из «богобоязненных» до сих пор не признают за Израилем права на существование. Привилегии означали признание, что Израиль без харедим прожить может, но евреи нет. Именно в этой кучке фанатиков теплится исторический смысл и перспективы существования евреев.

Посему, стоит набраться храбрости и не устраивать гонения, как государству, так и гражданам. Особенно учитывая, что наш уютный мирок глобального потребления тихо рушится и новые времена лучше встретить с опорой на то, что живет уже 2000 лет. Карантин ведь закончится, а что дальше. А ну как бюрократии понравятся «чрезвычайные меры» и способы контроля? Откуда тогда черпать права на «свободу передвижения»? Если, разумеется, сознательные граждане не мечтают о цифровом колхозе.

Всеволод Напартэ

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *